Группа от 1 до 2 лет
Общение – ведущая форма деятельности для ребенка в этом возрасте. На занятии педагог способствует возникновению доверия к новым взрослым, зарождает интерес к окружающему миру, пробуждает осознание собственного «я». Возникает желание оторваться от «маминой юбки».
Вводятся упражнения на речевое подражание, педагог постоянно комментирует происходящее, говорит о предстоящих коллективных действиях: «сейчас будем играть», «катать мяч», «посмотрим, как Маша катает мяч», «сядем вместе в кружочек» и т.д. Педагог от занятия к занятию прививает детям навыки общения. Ребенок приучается к несложному ритму занятия, становится соучастником увлекательных событий. Постепенно дети начинают подражать словам взрослого, растет словарь ребенка: к концу первого года жизни у него насчитывается 10 слов, в 1 год 6 месяцев — 30, а к 2 годам до 300 слов.
Очень важна в этом возрасте предметная деятельность. Через знакомство с предметами: визуальное (рассмотреть), сенсорное (потрогать), опытное (постучать, бросить, отдать-взять), педагог открывает детям их свойства.
Задачи курса |
---|
|
Программа занятий |
---|
|